Что такое кэшбэк от государства
Это специальная государственная программа, по которой можно вернуть 20% стоимости путёвки или отеля в путешествиях по России, если оплатить их картой платёжной системы «Мир». Поездка должна состояться с 15 марта по 30 июня 2023 года, а оплатить её нужно до 15 апреля.
Такая программа появилась в России в июле 2020 года – с её помощью правительство решило поддержать россиян и развитие внутреннего туризма. Уже прошло четыре этапа, последний завершился в декабре 2021 года.
Как получить кэшбэк
Государство вернёт 20% от стоимости тура по России или проживания в гостинице, но не больше 20 тысяч ₽. Деньги начислят, только если выполнить все требования программы. Вот они.
1. Запланировать путешествие от двух ночей
Две ночи, или три дня — минимальная продолжительность поездки для получения кэшбэка. Максимальная длительность не ограничена, но нужно уложиться до 30 июня 2023 года.
Путешествий может быть несколько. Если оплачивать их отдельно, то 20% вернут за каждую поездку.
2. Выбрать предложение на сайте программы
Чтобы получить кэшбэк, нужно купить тур или забронировать гостиницу у партнёров государственной программы, перейдя по специальной ссылке – с сайта Мирпутешествий.рф. Список партнёров действительно большой: отели, санатории, туроператоры, круизные компании и агрегаторы, где можно найти самостоятельно разные туры и гостиницы.
Поехать можно во все регионы России – ограничений по направлению в программе нет.
3. Зарегистрировать карту «Мир» в программе лояльности
Для участия в госпрограмме понадобится дебетовая или кредитная карта платёжной системы «Мир». Банк, в котором оформлена карта, должен входить в список участников программы — там есть большинство крупнейших банков. Если у вас уже есть карта «Мир», проверьте, входит ли банк в список. Если карты нет — вот подборка выгодных карт «Мир», за оплату которыми можно получить дополнительный кэшбэк от банка.
Карта может быть и кобейджинговой – то есть сразу двух платёжных систем, например «Мир-Maestro», «Мир-Union Pay» или «Мир-JCB».
Эту карту нужно зарегистрировать в программе лояльности «Мир» – до оплаты тура или гостиницы.
4. Совершить покупку с 15 марта по 30 апреля 2023 года
Поездка может состояться весной или в начале лета – главное, успеть вернуться из путешествия до 30 июня, – но оплатить её нужно раньше. Дата 30 апреля включена в срок, важно успеть до 23:59 по московскому времени.
5. Оплатить покупку картой «Мир»
Той самой, которая зарегистрирована в программе лояльности – убедиться, что регистрация прошла успешно, можно в личном кабинете на сайте системы «Мир» в разделе «Мои карты». Не обязательно, чтобы это была карта именно того человека, который поедет в путешествие – можно попросить карту у хорошо знакомого человека или, наоборот, самому оплатить поездку для родственников или друзей.
Оплачивать путешествие или гостиницу нужно онлайн. Схема такая: выбрать понравившееся предложение на сайте Мирпутешествий.рф — перейти на сайт туроператора, отеля или агрегатора – на специальной лендинговой странице оплатить услугу.
Важно оплатить поездку или отель сразу полностью: если выбрать предоплату или оплату частями, то кэшбэк не начислят. Оплата одного тура или места в гостинице должна производиться одной транзакцией с помощью одной карты «Мир».
6. Получить кэшбэк
Если всё сделано правильно, 20% от расходов на тур или отель автоматически вернутся на карту «Мир». Максимум – 20 тысяч ₽. То есть если поездка обошлась дороже 100 тысяч ₽, на карту придёт уже не 20% от её стоимости, а 20 тысяч ₽.
Деньги должны вернуться в течение пяти рабочих дней с момента поступления туроператору или отелю информации об оплате. Если кэшбэк не пришёл – обратитесь в службу поддержки программы лояльности «Мир» по телефону 8 (800) 100-54-64.
Что делать, если поездка отменилась
В случае отказа от поездки оформляется отмена покупки. Туроператор, отель или агрегатор вернёт стоимость брони на ту же карту, которой оплачивалась поездка. При этом он может удержать комиссию или штраф, если это оговорено в условиях.
Кэшбэк также придётся вернуть. Он спишется с карты автоматически.
Если стоимость поездки поменялась – например, стала дешевле, и туроператор вернул часть денег, – то пропорциональная часть кэшбэка автоматически спишется с карты. Если пришлось доплатить – кэшбэк уже не добавят. А если поменялись детали поездки, но стоимость осталась прежней – кэшбэк сохранится.