Курс рубля и прямые перелеты привели к росту спроса на Мальдивы

Турпоток из России на Мальдивы в апреле по сравнению с январем 2022 года упал в 4,33 раза, на Сейшелы – в 5,63 раза. В начале мая количество российских прибытий на оба островных направления выросло в связи с праздниками. Во второй половине мая рост продаж туров на Мальдивы поддерживают сразу несколько факторов, Сейшелы тоже в небольшом плюсе.

«Авиасанкции», которые привели в марте к остановке прямой авиаперевозки из России на Мальдивы, выразились в резком падении турпотока на люксовые экзотические направления.

Так, турпоток из России на Мальдивы (см. рис. 1) в марте оказался в 2,65 раза ниже январских значений, а в апреле – в 4,33 раза. В марте Россия спустилась на 6 строчку рейтинга въездных рынков Мальдив, а в апреле – на седьмую, уступив  Великобритании, Индии, Германии, Италии, Швейцарии и даже США.

Апрельский «провал» вполне объясним: в марте туристы выжидали, и на апрель было очень мало бронирований. Туроператоры отмечали в апреле рост продаж турпакетов на Мальдивы – но в основном на май и июнь, спрос был с небольшой глубиной и нарастал по мере приближения майских праздников.

Это хорошо заметно в динамике дневных прибытий: в начале апреля на Мальдивские острова прибывали 160-200 россиян в день, а в самом конце апреля (заезды на майские праздники) – уже по 500-600 в день.  

Май 2022 года на Мальдивах должен показать лучшие результаты по российскому турпотоку, чем апрель. «По сравнению с апрелем отмечаем плавный рост спроса на майские туры на Мальдивы, уже идут бронирования и на лето», – отмечают в Space Travel.

Рис. 1. Динамика турпотока из России по островным направлениям Индийского океана, январь – апрель 2022 г., визитов.

Турпоток на Мальдивы и Сейшелы из России, январь-апрель 2022 года, динамика. Источник — официальные статданные

КУРС РУБЛЯ, ПРЯМАЯ ПЕРЕВОЗКА И ВЫГОДНЫЕ ПО ЦЕНЕ СТЫКОВКИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ РОСТ ПРОДАЖ ПО МАЛЬДИВАМ

Один из важнейших факторов роста спроса на Мальдивы в мае – укрепление курса рубля (несмотря на разговоры о его «искусственном» характере, цены на туры в рублях действительно снижаются).

Второй важный фактор – запущенные после перерыва с 13 мая прямые рейсы «Аэрофлота» в Мале.

«Возобновление прямых рейсов «Аэрофлота» сразу увеличило спрос на направление более чем на 50%», – рассказали в PAC Group. Активный спрос на прямые рейсы «Аэрофлота» в Мале подтверждают и в компаниях Space Travel и «Русский Экспресс», но подчеркивают – этот спрос именно в той части туристической аудитории, которая ни в какую не согласна на стыковочные рейсы.

При этом в «Русском Экспрессе» отмечают, что скачок в продажах произошел из-за первоначально экстремальных низких цен на первый рейс.

«Как только прямые рейсы «Аэрофлота» стали доступны для бронирования в системах, мы сразу же увидели высокий спрос со стороны тех туристов, кто ожидал именно прямую перевозку на Мальдивы. После возобновления продаж цены на прямой рейс были достаточно демократичные, так как многие туристы все же заняли выжидательную позицию: «Посмотрим, полетят ли они». Рейс 13 мая благополучно сел в Мале и улетел обратно. После этого авиакомпания пересмотрела ценовую политику в сторону увеличения цены на авиабилеты. Одновременно с этим  выставляют Qatar Airways и Etihad выставили в продажу билеты с более низкой ценой», – рассказывают в «Русском Экспрессе».  

НАСКОЛЬКО ПРЯМОЙ РЕЙС ДОРОЖЕ, ЧЕМ СТЫКОВОЧНЫЙ?

В итоге, говорят специалисты туроператора, сейчас продажи туров на Мальдивы «разделились». Те туристы, для кого важен бюджет, выбирают билеты с более привлекательной ценой, пусть и с пересадкой. При этом многие туристы все-таки выбирают прямой рейс российского нацперевозчика, несмотря на более высокий ценник.

То, что многие туристы, планирующие отдых на Мальдивах, все же предпочитают экономить на авиабилетах, подтверждают и эксперты туроператора Ambotis Holidays.

«Продажи туров на рейсах «Аэрофлота» поддержали рост спроса. Но у нас по-прежнему большинство туристов выбирает стыковочные рейсы. Для многих клиентов сегодня, даже в люксовом сегменте, по прежнему ключевым остается вопрос цены. Как пример: стоимость авиабилета на Мальдивы на стыковочных рейсах (Qatar Airways, Emirates и др.) на июнь – порядка 37 500 р. на 1 человека с багажом, а на прямой рейс «Аэрофлота» на эти же даты – около 77 000 р. и без багажа», – рассказали в Ambotis Holidays.  

Сейчас у PAC Group недельные турпакеты с перелетом «Аэрофлота» на Мальдивы стартуют от 194,5 тыс. р. на двоих. В эту цену включены авиаперелет туда и обратно, трансфер, 7 ночей в отеле Thulhagiri Island Resort 4*, (бунгало), питание – полупансион, медстраховка.  

Недельные турпакеты со стыковкой могут обойтись, судя по данным Ambotis Holidays, дешевле: от 161,6 р. за двоих с авиаперелетом, трансферами и страховками. На всякий случай подчеркнем – указаны минимальные цены.

Туроператоры полагают, что и благодаря совокупности трех факторов (укреплению курса рубля, прямым рейсам «Аэрофлота» и выгодным предложениям по стыковочным перелетам) российский турпоток на мальдивском направлении в мае восстановится как минимум до значений марта, а, скорее всего, и превысит их.

СЕЙШЕЛЫ ОТСТАЮТ, НО ОЖИВЛЕНИЕ ТОЖЕ ЕСТЬ

Падение турпотока из РФ на Сейшелы в марте и апреле было схожим по динамике с Мальдивами. В марте на Сейшельские острова прибыли в 2,8 раз меньше туристов из России, чем в январе, а в апреле – в 5,63 раза меньше (см. рис. 1).

Тем не менее, как и Мальдивы, Сейшелы в мае, вероятно, немного вырастут, преимущественно за счет майского «высокого» праздничного периода (прибытия в последнюю неделю апреля были уже в два раза больше, чем в начале).

«На Сейшелах мы видим небольшое оживление рынка по отношению к апрелю, но, конечно, не такое, как на Мальдивах», – рассказывают в PAC Group.

«Несмотря на то что по Сейшелам прямого авиасообщения не появилось, снижение курса доллара к рублю и появление приемлемых по цене вариантов перелета рейсами арабских авиакомпаний также привело к увеличению продаж в мае», – подтверждают и в «Русском Экспрессе».

Туристы по-прежнему летят на Сейшелы только с пересадками, прямых рейсов нет. Как полагают эксперты, спрос на Сейшелы, безусловно, могла бы существенно поддержать прямая перевозка на острова.  

Однако в силу известных сложностей с ограниченным количеством «неподсанкционных» бортов у российских авиакомпаний и относительно небольшой емкостью направления, не вполне понятно, кто и когда из перевозчиков решится на такой шаг.